Нет ничего более захватывающего, чем наблюдение за развитием малыша. Но еще интереснее участвовать в этом процессе. Родители каждый день имеют такую возможность. Стоит лишь изучить потребности ребенка и подобрать такие занятия, которые будут иметь развивающий (а не просто развлекающий) эффект.
Выбор умных игрушек — дело серьезное. Огромное количество товаров в магазинах для детей заставляет взрослых задуматься над выбором. Разнообразие форм, расцветок, функций. Но что выбрать? Среди сотен тысяч игрушек стоит обратить внимание на те, которые способны стимулировать ум, внимание, память ребенка. Именно такими игрушками являются интеллектуальные игрушки-тренажеры Б. Никитина.
Дидактические игры Никитина — гимнастика для ума
Супруги Никитины на протяжении 20 лет создавали игры для своих семерых малышей. Им удалось выработать оригинальный подход к развитию детей, который дал поразительные результаты и заинтересовал миллионы родителей и сотни ученых. Первые образцы фабричных игрушек по проекту Б.Никитина появились в Германии и Японии. В то время в России родители могли получить игры Никитиных, лишь изготовив их самостоятельно. В наши дни эти развивающие комплексы можно приобрести в магазинах. Также популярны книги Никитиных о детском развитии: «Ступеньки творчества или развивающие игры», «Интеллектуальные игры» и ряд других.
Интеллектуальные тренажеры Никитина создавались в 70-90-е годы XX века. Казалось бы, сегодня они должны были устареть. Но этого не произошло.
7 аргументов в пользу авторских игр Б.Никитина
- Подходят всем детям, начиная с 1-го года жизни.
- Содержат задания с разным уровнем сложности.
- Создают оптимальные условия для ребенка: возможность выбора темпа, количества заданий, уровня сложности.
- Могут быть использованы многократно; имеются варианты применения.
- Отличаются разнообразием. Применяются оригинальные кубики, конструкторы, карточки, другие приспособления.
- Содержат подробные описания вариантов заданий и пояснение их цели.
- Доставляют огромное удовольствие ребенку и взрослым.
Описание игр Никитина для самых маленьких
Известно около 20 игр Б.Никитина. В качестве самых первых для малышей (детей от 1 до 3 лет) автор рекомендовал игры «Сложи узор» или «Рамки и вкладыши Монтессори».
Сложи узор. Набор содержит 16 кубиков. Грани окрашены в 4 цвета по-разному. Это дает возможность составлять огромное количество композиций. Задания: составление изображений из кубиков по рисунку-образцу; рисование узоров, полученных с помощью кубиков; придумывание новых узоров.
Игра развивает внимание, восприятие малышей, способность к анализу и синтезу, умение комбинировать. Возможно, именно эта игра станет первым толчком к развитию конструкторских способностей ребенка.
Рамки и вкладыши Монтессори. Игра создана на основе разработки итальянского психолога Марии Монтессори. Содержит набор рамок в форме квадрата размером 10Ч10 см. В центре каждой из пластин имеется отверстие в виде геометрической фигуры. В комплект также входят вкладыши аналогичной формы и размера, но иного цвета. В игровом наборе 16 фигур (круг, эллипс, многоугольники). Задания: найти вкладыши к рамке и вставить их; составить изображение (например, дом с окошками), обвести фигуры, разместить рамки на листиках разного размера и формы, составить орнаменты, найти фигуру на ощупь.
Игра интересна детям от 1,5 лет. Обладает развивающим эффектом: улучшает координацию и тонкую моторику, знакомит с геометрическими фигурами, совершенствует восприятие.
Уникуб. Еще одна «кубиковая» игра для детей от 2 лет, но разная сложность заданий позволяет использовать ее для развития дошкольников, младших школьников и даже подростков до 14-15 лет.
В качестве цветов для каждого куба ( а всего их 27) использованы только три цвета: красный, синий и желтый. Набор состоит из 50 классических заданий, и все они учат ребенка пространственному мышлению и в легкой форме дают представление о трехмерности пространства даже для самых маленьких.
Психологи утверждают, что самыми ценными для развития ребенка являются первые несколько лет жизни. Оригинальные игры Никитина помогут максимально усилить природный потенциал малыша. А совместные занятия доставят радость взрослым и детям.