Как ребёнку запомнить английские слова, если он ещё не умеет читать? Игры помогут малышу справиться с этой задачей легко. При обучении следует помнить, что ребёнок может запомнить сразу столько слов, сколько ему лет +\-1. К примеру, если крохе 2 года, за одно занятие он может запомнить 1-3 слова. На новом занятии обязательно нужно повторить (проиграть) уже знакомые слова. Приступать к изучению новой лексики только тогда, когда чадо будет с уверенностью и без запинки произносить изученные ранее слова. В произношении нужно стремиться к идеалу, но не указывать ребёнку на ошибки, со временем он научится произносить английские звуки правильно.
Изучаем цвета по-английски
- «Попрыгунчик». Разложите на полу пару листов картона разного цвета, например жёлтый и красный. Назовите цвета по-английски. Попросите ребёнка становиться на тот цвет, название которого прозвучит. «Red» — прыжок на красный картон и т.д.
- «Сыщик». Из цветного картона вырезать разноцветные полоски (кружочки, квадратики, цветочки). Мама или папа показывает ребёнку полоску зелёного цвета, говорит название по-английски. Повторяет 2-3 раза. Ребёнок повторяет за родителем. Дальше «главный сыщик» отворачивается, взрослый прячет полоску в комнате так, чтобы оглядевшись по сторонам можно было легко её заметить. «Find Green! Green!» — повторяет взрослый, пока малыш ищет. Так запоминается звучание слова. Кроха находит вырезку зелёного цвета, говорит «green». Усложнить задание можно спрятав сразу несколько вырезанных деталей.
- «Погрузка». Если среди игрушек есть машинка с большим кузовом, можно использовать её. Если нет, можно применить воображаемый кузов машинки — картонную коробку. Показываете ребёнку кусочек цветной бумаги синего цвета, просите погрузить в машинку игрушки синего цвета. Пусть малыш, отгружая товары, повторяет слово «blue». Игру можно использовать для уборки игрушек, приучения крохи к порядку.
Изучаем названия животных/ растений/ фруктов/ овощей на английском
- «Читаем книги». Разглядывая картинки в книге о животных, родитель сначала называет их по-английски. Затем, просит малыша повторить названия животных вслед за ним. Можно попросить малыша проверить, хорошо ли мама или папа знают эти слова: ребёнок показывает пальчиком на картинку (Who is it?), взрослый называет соответствующее английское слово (It’s a…).
- «Карточки». Распечатайте изображения фруктов/ овощей, или нарисуйте их на отдельных карточках. Демонстрируйте ребёнку картинку «It’s an apple. Apple». Пусть он повторяет: «Apple». Переверните карточки вниз рисунком, пусть маленький ученик вспомнит, где же спрятался банан? («Where is banana?»)
- «Пазлы». Совсем необязательно иметь пазлы, где будут написаны слова по-английски. Можно использовать обычные, или взять картинку из журнала или газеты, разрезать её на несколько крупных частей. Собирая с крохой изображение собачки, говорите «It’s a dog».
- «Что исчезло?». Можно провести игру с карточками, или с игрушками (если есть подходящие по теме). Взрослый располагает перед ребёнком три игрушки/ карточки. Называет изображённые предметы по-английски. Малыш отворачивается, одна карточка пропадает. Задача ребёнка догадаться, что пропало, назвать по-английски.
Изучаем английский счёт
• «Считаем до трёх». Можно посчитать носик — one, глазки — two, пуговицы на кофточке —three. На прогулке посчитайте кошек, птичек. За полдником посчитать можно печенье, кружки на столе.
• «Мяч». Во дворе можно, бросив ребёнку мяч, сказать по-английски «one». Он вернёт его, сказав «один». Усложните задание, поменяйтесь ролями. Теперь ребёнку нужно будет говорить слова по-английски.
• «Умный Зайка». Малыш прыгает, считает свои прыжки.
Сопровождайте все игры весёлыми восклицаниями, щедрыми похвалами в адрес малыша. Пусть ему будет радостно, пусть он почувствует, какой он молодец!