магазин1

Бизнес на продаже детской одежды

Дети быстро растут и нуждаются в постоянном обновлении гардероба. Среднестатистическая семья до 20% своего бюджета отводит на приобретение детских вещей. Поэтому магазин детской одежды – перспективная ниша для бизнеса. Как правильно войти в этот рыночный сегмент, не подвергая риску свои вложения?

С чего начинать

Перед открытием торговой точки рекомендуется провести маркетинговые исследования, чтобы изучить спрос, обозначить целевую аудиторию и определиться с видом предлагаемого товара. Лучше доверить это дело профессионалам. Цена вопроса 20-50 тысяч рублей, но это исключит риск потери вложенных денег.

Выбор концепции и места расположения магазина

Нужно заранее продумать, чем вы привлечете покупателей — станете специализироваться на конкретном виде детской одежды или предложите широкий ассортимент для всех возрастов. Выбирая место для торговой точки, учитывайте наличие ближайших конкурентов и свою готовность к серьезной конкуренции. Удобные локации для магазина детской одежды:

1. Неподалеку от детских учреждений в спальном районе. Рядом должна находиться остановка общественного транспорта и удобная парковка. Большое значение имеет привлекательное оформление входа, наличие пандуса, цветочных клумб и скамеек.

2. Торговый центр. Высокая аренда оправдает себя благодаря большому потоку покупателей.

магазин

Не стоит продавать одежду в местах отдыха и развлечений — возле кинотеатра, парка, цирка. Посещая эти места, люди не настроены на покупки.

Оптимальная площадь для магазина детской одежды – 50-120 кв.м.

Начинающим предпринимателям с ограниченными средствами лучше начать с продажи одежды одной товарной группы или ориентироваться на определенную возрастную категорию. Например:

● продавать вещи для новорожденных и детей 1-3 лет;

● предлагать одежду для школьников и подростков;

● специализироваться на одежде для спорта, продукции известных брендов, куртках или штанах.

Инвестиции

Рентабельность бизнеса составляет примерно 15% от оборота. Торговые наценки достигают 200%. Небольшой магазин в ТЦ может окупиться уже через полгода. Крупная отдельно стоящая точка будет отрабатываться 2 года.

Для открытия магазина потребуется примерно 1,5 млн рублей. Лучшим вариантом станет вложение собственных денег: накопленных или полученных от продажи недвижимости, прошлого бизнеса и др. Не стоит брать потребительский кредит под большие проценты, все может пойти не по плану.

Организационные моменты

Этапы открытия магазина:

● регистрация ИП;

● выбор системы налогообложения – подойдет патентная и упрощенная;

● покупка кассового оборудования, сканера и компьютера;

● поиск поставщиков товара, спросом пользуется одежда из Турции, Польши, Белоруссии, Финляндии, Китая (фабричного производства) и России;

● аренда помещения и его оформление;

● покупка мебели, торгового оборудования, манекенов, вешалок;

● запуск рекламной компании – печать листовок, брошюр, изготовление вывески и штендера, продвижение через соцсети;

● найм персонала;

● закупка товара.

Формирование ассортимента

Продуманный товарный ряд – одно из важных условий успешного ведения бизнеса. Широта и глубина ассортимента будет зависеть от концепции магазина. Что означают эти термины:

1. Широта. Показывает охват возрастных категорий (новорожденные и младенцы, малыши 1-3 лет, дошкольники 3-6 лет, младшие школьники 7-10 лет, подростки 11-14 лет) и количество товарных групп определенного назначения (верхняя и спортивная одежда, трикотаж, белье и т.д);

2. Глубина. Количество наименований товара в рамках одной группы. Допустим, в категории зимней одежды покупателям предлагаются куртки, комбинезоны, плащи, костюмы, шапки.

Для успешной реализации товара каждая модель должна быть представлена в полном размерном ряде. В пределах одной возрастной группы могут быть дети разного роста веса. Закупка только «самых ходовых» размеров ведет к потере потенциальных покупателей. Нераспроданные размеры «улетят» во время скидочных компаний.

Еще больше советов по открытию магазина и наполнению его качественным ассортиментом можно найти тут.

Как повысить уровень продаж

Важные советы, помогающие быстро запустить бизнес и получать хорошую выручку:

● Открывать магазин предпочтительнее в августе. Летом покупательский спрос падает, многие уезжают отдыхать. К тому же, летняя одежда дешевле зимней и демисезонной.

● Выбор товара определенной ценовой категории позволяет занять свою нишу на рынке. Эксперты советуют ориентироваться на одежду для среднего класса. Люди со средним достатком делают покупки чаще тех, кто может себе позволить только дешевые вещи.

● Правильная выкладка товара тоже имеет значение. Вещи размещают строго по категориям, одежда для мальчиков и девочек должна находиться по разные стороны.

● Следует ознакомиться с главными тенденциями детской моды и закупать только актуальные модели.

● Ассортиментный ряд можно пополнить сопутствующими товарами – аксессуарами, игрушками, раскрасками, заколками, бутылочками. Это лучший способ увеличения среднего чека.

Детская одежда должна быть обеспечена необходимыми сертификатами и декларациями соответствия. Эти документы нужно требовать у поставщика, чтобы избежать штрафов.